Уважаемые посетители! С 2 июля 2020 года официальным сайтом органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский район является сайт http://pechengamr.gov-murman.ru/
  • Новости
  • Деятельность
  • Документы
  • Экономика района
  • Муниципальные финансы
  • Контакты
  • Главная страница | Вернуться на предыдущую страницу | 2017 » Декабрь » 27
    Главная » 2017 » Декабрь » 27 » Разъяснения законодательства
    11:05
    Разъяснения законодательства

    1. Санаторно-курортное лечение ребенка-инвалида. Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» санаторно-курортное лечение может быть предоставлено ребенку-инвалиду в случае, если оно включено в его индивидуальную программу реабилитации.

    Инвалиду может быть выплачена соответствующая компенсация только в случае приобретения за собственный счет технического средства реабилитации и (или) оплаты услуг. При этом, санаторно-курортное лечение относится к реабилитационным мероприятиям, а не к техническим средствам или услугам, то есть родители не вправе требовать компенсации взамен предоставления путевки на санаторно-курортное лечение.

    2. Выявление несовершеннолетнего, находящегося в ночное время в общественном месте без сопровождения родителей.

    Согласно абз. 4 п. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при выявлении несовершеннолетнего, находящегося в ночное время, а именно с 22 до 06 часов, в общественном месте без сопровождения родителей или иных законных представителей, органы внутренних дел уведомляют родителей об обнаружении ребенка, а также принимают меры по доставлению и передаче этого несовершеннолетнего родителям или законным представителя.

    В случае отсутствия лиц, которым подлежит передаче данный ребенок, то он доставляется в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

    3. Определен порядок корректировки инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Постановлением Правительства РФ от 17.11.2017 № 1390 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам разработки, утверждения и изменения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения".

    Постановлением, определено, что регулируемая организация имеет право обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о корректировке инвестиционной программы, в том числе на весь срок ее действия, с учетом изменений условий деятельности регулируемой организации, а также в случаях, предусмотренных федеральным законом. Постановлением устанавливаются: основания и сроки корректировки инвестиционных программ; порядок подготовки и направления предложения о корректировке инвестиционной программы регулируемой организации; механизм согласования указанного предложения; последствия принятия решения о корректировке инвестиционной программы или об отказе в согласовании предложения о корректировке инвестиционной программы; порядок опубликования решений о внесении изменений в инвестиционную программу регулируемой организации.

    4. В соответствии с ч. 1 ст. 401.2 УПК РФ вступившее в законную силу судебное решение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции осужденным, оправданным, их защитниками и законными представителями, потерпевшим, частным обвинителем, их законными представителями и представителями, а также иными лицами в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы. Жалоба на вступившее в законную силу решение называется кассационная.

    В жалобе необходимо указать данные заявителя (фамилию, имя, отчество, год рождения), место нахождения, проживания (номер исправительного учреждения, почтовый адрес), процессуальное положение заявителя (осужденный), указать на суды, рассматривавшие уголовное дело в первой, апелляционной и кассационной инстанции и содержание принятых в отношении него решений, указать на судебные решения,, которые он обжалует, необходимо обосновать, в чем, по его мнению; заключается незаконность, необоснованность или несправедливость вынесенного судебного решения, какие нормы материального или уголовно¬-процессуального законодательства нарушены и какие доказательства, обосновывающие требования заявителя имеются в материалах уголовного дела. В жалобе должно быть конкретно указано, что хочет заявитель от суда кассационной инстанции. К кассационной жалобе должны быть приложены заверенные соответствующим судом копии судебных решений, принятых по данному уголовному делу.

    5. ПОРЯДОК АУДИО И ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЙ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

    Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ № 182 от 17.10.2017 урегулирован порядок организации и проведения трансляции судебных заседаний по радио, телевидению и в сети «Интернет».

    Согласно указанному документу, трансляция судебных заседаний может производиться исключительно с разрешения суда и с учетом требований процессуального законодательства. Трансляция заседания должна быть организована лицом, обратившимся к суду с соответствующим заявлением (ходатайством), при этом трансляция должна быть произведена техническим средствами заявителя и за собственный счет. Заявление (ходатайство) должно быть подано до начала судебного заседания в письменной форме и должно содержать информацию о виде трансляции судебного заседания (отсроченная трансляция, прямая трансляция, частичная трансляция) с указанием наименования средства массовой информации или сайта в сети "Интернет", посредством которых будет осуществляться трансляция. Трансляция судебного заседания может быть ограничена судом во времени и должна осуществляться на указанных судом местах в зале судебного заседания. В документе также указано, что действия лиц, которые присутствуют в зале судебного заседания и осуществляют разрешенную судом трансляцию, не должны нарушать установленный порядок.

    6. Пропуск срока апелляционного обжалования решения суда по уголовному делу

    В соответствии со ст. 389.5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в случае пропуска срока апелляционного обжалования по уважительной причине, лица, имеющие право подать апелляционные жалобу, могут ходатайствовать перед судом, постановившим приговор или вынесшим иное обжалуемое решение, о восстановлении пропущенного срока.

    Если суд откажет в восстановлении пропущенного срока, решение может быть обжаловано в вышестоящий суд, который вправе отменить такое постановление и рассмотреть поданную апелляционную жалобу, по существу, либо вернуть их в суд, вынесший обжалуемое судебное решение, для выполнения требований, предусмотренных статьей 389.6 настоящего Кодекса.

    7. Взыскание нанесенного ущерба при ДТП.

    Согласно ст. 1079 ГК РФ обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством и т.п.).

    В своем решении коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ указала, что предъявлять претензию пострадавшей стороне необходимо к тому лицу, которое непосредственно управляло автомобилем при условии, если будет доказано, что оно стало виновником аварии. Поэтому собственнику транспортного средства достаточно доказать, что в момент ДТП он не управлял автомобилем (подтвердив соответствующими документами: полисом ОСАГО, доверенностью, распоряжением и т.д.) и все обязанности по возмещению ущерба будут возложены на того, кто сидел за рулем.

    Данная информация размещена 27.12.2017 в 11:05 Дата последнего редактирования информации
    © При использовании материалов сайта pechengamr.ru ссылка на источник обязательна
    Категория: Прокуратура | Просмотров: 816 | Добавил: IT | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
  • Государственные услуги
  • Открытые данные
  • Карта сайта
  • Для навигации по сайту без мышки используйте кнопки на клавиатуре: Sift+Tab (переход по блокам сайта происходит с низу вверх)
    Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter

    Администрация муниципального образования Печенгский район (далее – Администрация района) – постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования Печенгский район наделяется Уставом муниципального образования Печенгский район Мурманской области полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области.

    ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ "PECHENGAMR.RU" COPYRIGHT © 2016 Разработчик сайта CMS: