12:55 Вниманию ИП и юридических лиц! | |
1 января 2019 года вступают в силу изменения в Федеральный закон № Э81-ФЗ от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», вносимые Федеральными законами от
Целью введения маркировки служит: для государства - эффективное противодействие незаконному обороту промышленной продукции, увеличение доли легальной продукции на рынке, рост собираемости таможенных и налоговых платежей; для бизнеса - сокращение конкуренции со стороны недобросовестных участников рынка; для потребителей - возможность проверить легальность товара, с помощью специального бесплатного мобильного приложения. Также с 1 января 2019 года начинает действовать перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от
На основании этого распоряжения обязательная маркировка средствами идентификации вводится в отношении: Табачной продукции (с 1 марта 2019 года);
Кроме того, 1 марта 2019 года вступают в силу изменения в статью 18 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (Федеральный закон от 29.07.2018 № 272-ФЗ), согласно которым в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Таким образом, с 1 марта 2019 года табачная продукция (папиросы и сигареты) отечественных и иностранных производителей, которая продается в России, будет подлежать новой обязательной маркировке. Т.е, с указанной даты в России смогут находиться в обороте только те табачные изделия, которые идентифицированы. Непромаркированная продукция будет считаться контрафактом. Для справки: За продажу табачных изделий без маркировки юридическому лицу грозит штраф от 200 тыс. до 300 тыс. руб. (ИП - 10-15 тыс. руб.) и конфискация этих товаров (ст. 15.12 КоАП РФ). В 2018 году проходил правительственный эксперимент по маркировке табачной продукции иными средствами идентификации, к которому по собственной инициативе подключились более 95 % производителей табачной продукции, включая импортеров. В ходе эксперимента производители наносили на пачку сигарет сгенерированный специальными средствами цифровой код (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix), с помощью которого прослеживался путь пачки от производителя до потребителя. Таким образом, контролирующие госорганы получали доступ к сведениям об участниках эксперимента, их продукции, а также к данным о сгенерированных кодах и их передвижениях. Основной целью эксперимента являлось повышение прозрачности рынка и снижение доли контрафакта. Несколько слов о средствах идентификации. Для маркировки табака и отслеживания табачной продукции используется простой, недорогой и быстрый в производстве цифровой штрихкод — Data Matrix. Это небольшой двухмерный код, который легко наносится на пачку и считывается 20-сканером. В целом система работает так же, как и ЕГАИС для алкоголя. Обеспечивать общее функционирование системы идентификации товаров, выдавать коды для табачной продукции будет единый федеральный Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). К его базам будут подключаться все заинтересованные стороны: производители продукции;
Средства идентификации — уникальные двухмерные коды Data Matrix наносят на пачку, блок, коробку при производстве. Официальное наименование кодов - контрольные идентификационные знаки (КиЗ). Код маркировки является уникальным, используется однократно и после вывода товара из оборота код уничтожается. Повторное его использование не допускается. КиЗ состоит из 2 частей - кода идентификации и кода проверки. Код идентификации содержит код товарной позиции по единому каталогу маркированных товаров и уникальный код экземпляра товара. Код проверки формируется с использованием криптографических технологий и исключает возможность подделки/дублирования. КиЗ включает в себя следующую информацию:
данные производителя; местонахождение производителя; бренд;
Методические рекомендации по правилам работы в системе маркировки табачных изделий были утверждены Министерством промышленности и торговли Российской Федерации 25 декабря 2017 года. Согласно им:
Считываются коды при помощи специального сканера штрихкодов, который необходимо будет приобрести хозяйствующим субъектам, осуществляющим розничную торговлю табачными изделиями. За дополнительными консультациями в Мурманской области по вопросам, связанным с требованиями к оборудованию, можно обращаться в ООО «Инженерно-техническая фирма», г. Мурманск, пер. Терский, д. 13, тел. (8152) 45-90-45, https;//itfirm.ru.
Данная информация размещена 18.01.2019 в 12:55
Дата последнего редактирования информации
| |
|
Всего комментариев: 0 | |