Отдел работы с населением администрации Печенгского района. Сокращенное наименование: ОРН администрации Печенгского района.
Основные задачи Отдела
1. Обеспечение условий для реализации правовых актов и документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов специально уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по социальным вопросам, Устава Мурманской области, законов Мурманской области, актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, муниципальных правовых актов по социальным вопросам.
2. Формирование районной социальной политики.
3. Изучение и анализ актуальных проблем по вопросам деятельности Отдела.
4. Осуществление мероприятий, направленных на социальную поддержку и повышение уровня жизни малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, пенсионеров, инвалидов, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите.
5. Совершенствование форм взаимодействия органов власти, общественных организаций, других заинтересованных структур по вопросам оказания социальной помощи гражданам, проживающим на территории Печенгского района и оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
6. Усиление социальной поддержки населения, заключающейся в оказании материальной помощи населению, защите отдельных категорий граждан.
7. Привлечение инвалидов и граждан пожилого возраста к общественной жизни Печенгского района, повышение их социальной активности.
8. Взаимодействие и оказание поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям ветеранов войны и труда и инвалидов.
9. Улучшение качества жизни инвалидов, восстановление их социального статуса, повышение их социальной активности.
10. Разработка и реализация Программ в социальной сферы в рамках их финансового обеспечения.
11. Исполнение переданных администрации государственных полномочий по опеке и попечительству и иных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, проживающих на территории Печенгского района.
Основные функции Отдела
В соответствии с возложенными на Отдел задачами основными функциями являются:
1. Реализация основных направлений социальной сферы в Печенгском районе, социальной поддержки малоимущих семей, одиноко проживающих граждан, пенсионеров, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и других отдельных категорий граждан.
2. Разработка и реализация районных программ социальной поддержки населения в рамках их финансового обеспечения.
3. Прием документов от граждан для оказания различного вида материальной и финансовой помощи, выплаты компенсаций, согласно утвержденному перечню мероприятий.
4. Подготовка документов для выплаты в целях оказания материальной и финансовой помощи, выплаты компенсаций отдельным категориям граждан, в соответствии с утвержденным перечнем мероприятий.
5. Подготовка проектов договоров, заключаемых администрацией по вопросам деятельности Отдела.
6. Подача заявок в отдел по сопровождению деятельности муниципальных заказчиков муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности администрации Печенгского района» в целях осуществления закупок в соответствии с планом-графиком и планом закупок, утвержденными на очередной финансовый год.
7. Формирование и ведение личных дел муниципальных служащих, получающих пенсию за выслугу лет, а также личных дел лиц, замещавших муниципальные должности, получающих ежемесячную доплату к страховой (трудовой) пенсии.
8. Подготовка документов для оказания финансовой помощи общественным организациям инвалидов, ветеранов войны и труда.
9. Прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, принятие по ним необходимых мер.
10. Организация и проведение разъяснительной работы среди населения по социальным вопросам в средствах массовой информации в пределах компетенции Отдела.
11. Основными функциями Отдела в рамках исполнения государственных полномочий по опеке и попечительству и иных полномочий в отношении совершеннолетних граждан являются:
1) выявление и учет недееспособных или ограниченно дееспособных граждан;
2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности, участие в судебных заседаниях по данным вопросам;
3) информирование граждан, проживающих на территории муниципального образования, через официальный сайт органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средства массовой информации о возможности стать опекунами, попечителями;
4) подбор, учет и подготовка в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан;
5) установление и прекращение опеки или попечительства;
6) временное исполнение обязанностей опекунов или попечителей в отношении граждан, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, до назначения им опекуна, попечителя или устройства их в соответствующие организации социального обслуживания, медицинские организации или другие аналогичные организации;
7) назначение временного представителя в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства для разрешения возникших противоречий;
8) представление законных интересов недееспособных граждан, находящихся под опекой, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
9) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные и ограниченно дееспособные граждане;
10) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых законодательством Российской Федерации;
11) выдача в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
12) выдача разрешения о распоряжении опекунами или попечителями доходами совершеннолетних подопечных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
13) выдача разрешения в случаях оформления доверенности от имени подопечного;
14) выдача разрешения опекуну или попечителю на заключение кредитного договора, договора займа от имени подопечного, выступающего заемщиком, если получение займа требуется в целях содержания подопечного или обеспечения его жилым помещением;
15) определение кандидатуры доверительного управляющего имуществом подопечного, заключение с доверительным управляющим договора доверительного управления имуществом при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного;
16) составление описи имущества подопечного и передача одного экземпляра данной описи опекуну, исключение из описи имущества подопечного пришедших в негодность вещей с внесением в нее соответствующих изменений;
17) утверждение отчетов опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом и отчетов попечителя об использовании имущества совершеннолетнего ограниченно дееспособного гражданина и об управлении этим имуществом;
18) выдача разрешения опекуну или попечителю, добросовестно исполняющему свои обязанности, на безвозмездное пользование имуществом подопечного;
19) заключение договора об осуществлении опеки или попечительства;
20) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
21) принятие решения о помещении под надзор недееспособного гражданина в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами;
22) ведение личных дел подопечных в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации;
23) принятие мер по обеспечению жизнеустройства совершеннолетнего недееспособного гражданина в случае возникновения непосредственной угрозы его жизни или здоровью;
24) выявление и учет совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (в целях установления патронажа);
25) информирование граждан, проживающих на территории муниципального образования, через официальный сайт органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средства массовой информации о возможности стать помощниками совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, о порядке установления патронажа;
26) осуществление подбора и учета граждан, выразивших желание стать помощниками совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
27) установление и прекращение патронажа;
28) содействие в устройстве совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, в соответствующие организации социального обслуживания, медицинские организации или другие аналогичные организации;
29) осуществление контроля за исполнением помощником гражданина, находящегося под патронажем, своих обязанностей, извещение гражданина, находящегося под патронажем, о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;
30) ведение личных дел совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
31) ведение учета граждан, признанных судом безвестно отсутствующими;
32) определение доверительного управляющего и передача ему на основании решения суда в доверительное управление имущества гражданина, признанного безвестно отсутствующим, при необходимости постоянного управления данным имуществом, заключение договора о доверительном управлении;
33) назначение доверительного управляющего имуществом гражданина по предложению судьи после принятия заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим;
34) осуществление прав учредителя доверительного управления, установленных законодательством Российской Федерации, в случае, если необходимо постоянное управление имуществом подопечного;
35) расторжение договора доверительного управления имуществом гражданина на основании решения суда об отмене решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим;
36) направление в налоговый орган по месту своего нахождения сведений об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом подопечных - собственников (владельцев) имущества, а также о последующих изменениях, связанных с указанными опекой, попечительством, управлением имуществом, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
37) направление в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, в сроки установленные законодательством Российской Федерации;
38) представление в уголовном деле на основании постановления следователя либо суда законных интересов гражданина, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, при отсутствии у него законного представителя из числа близких родственников.
Муниципальные услуги, предоставляемые Отделом
Отдел предоставляет гражданам и организациям следующие муниципальные услуги:
1. Выплата компенсации неработающим пенсионерам, не относящимся к льготным категориям, инвалидам, проходящим лечение методом гемодиализа, неработающим инвалидам по общему заболеванию и детям-инвалидам за проезд в областные лечебные учреждения.
2. Предоставление талонов на бесплатное питание для малоимущих граждан.
3. Предоставление материальной помощи гражданам.
4. Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку над совершеннолетними недееспособными гражданами, попечительство над ограниченно дееспособными гражданами или попечительство в форме патронажа над гражданами, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности
5. Заключение договора доверительного управления имуществом органом опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан
6. Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом, принадлежащим совершеннолетним подопечным гражданам и расходование денежных средств, принадлежащих совершеннолетним подопечным гражданам
7. Выдача разрешений на распоряжение имуществом совершеннолетнего гражданина, ограниченного судом в дееспособности
8. Выдача решения о согласии на обмен жилых помещений, которые предоставлены по договору социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений.
Часы работы
- понедельник - четверг 8.48 - 17.15,
- обед 13.00 - 14.00
- пятница 8.48 - 16.00
График приема граждан специалистами отдела
- В п. Никель: каждая первая среда месяца с 10.00 до 13.00 часов, по адресу: ул. Победы, д. 1, оф. 9-10
- В г. Заполярный: каждая вторая среда месяца с 10.00 до 13.00 по адресу: г. Заполярный, ул. Юбилейная, д. 14 (3 этаж)
Информация о специалистах
ФИО |
Должность |
Контактный телефон |
Кучугура Вера Валерьевна | Начальник отдела | 5-01-49, adm.osp@mail.ru |
Пахомова Нина Николаевна | Заместитель начальника отдела | 5-01-60 |
Шарафиева Роза Гусмановна | Главный специалист | 5-01-60 |
Дробот Елена Сергеевна | Специалист 1 категории | 5-01-49 |
Документы
Адрес
188421, Мурманская область, Печенгский район, п. Никель, ул. Победы, д. 1, оф. 9-10