Общая информация
В Российской Федерации в Концепции реформирования системы государственной службы РФ предусмотрено формирование механизмов преодоления конфликтов интересов, когда у государственных (муниципальных) служащих возникает личная или групповая заинтересованность в достижении определенной цели, которая влияет или может влиять на объективное и беспристрастное рассмотрение вопросов при исполнении ими своих должностных (служебных) обязанностей. Таким образом, в целом конфликт интересов на государственной (муниципальной) службе рассматривается как противоречие между частными интересами государственного служащего и его должностными обязанностями.
Решение вопроса о наличии или отсутствии конфликта интересов, чаще всего, требует выяснения большого количества обстоятельств и, соответственно, достаточно больших временных затрат. В связи с этим предусмотрено создание комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
В положении о комиссиях раскрываются основные задачи и функции комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских (муниципальных) служащих: - содействие государственным органам в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими РФ требований к служебному поведению; - содействие государственным органам в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или Российской Федерации.
Комиссии по урегулированию конфликтов интересов образуются путем принятия специальных правовых актов и функционируют на постоянной основе.
В состав комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие. По согласованию на основании запроса представителя нанимателя (работодателя) в состав комиссии могут включаться депутаты представительного органа муниципального образования, представитель (представители) образовательных учреждений, деятельность которых связана с муниципальной службой, представитель профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления, иные лица.
Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.